Байон был построен в период правления Джаявармана VII (1181-1220 гг. правления) и не раз достраивался и перестаивался при последующих правителях. Реставрационные работы в Байоне начались в 20-х годах XX в. Храм является синтезом различных стилей ангкорской архитектуры и по популярности соперничает с Ангкор Ватом.
Байон — центральный храм Ангкор Тома. Его особенностью являются башни с множеством ликов, высеченных из камня — лица бодхисатвы Авалокитешвары – божества сострадания, прообразом внешности которого стал сам Джаяварман VII. Изначально насчитывалось 54 башни, но к сожалению, на сегодня сохранились не все. Каждая башня имеет по четыре лика, взирающих во все стороны света.
Помимо самих ликов, особый интерес представляют также барельефы, расположенные в галереях первого и второго ярусов, резнина и более 1000 изображений апсар (небесных танцовщиц).
Галерея, окружающая нижнюю террасу, имеет длину 160 м, ширину – 140 м. На всем протяжении она украшена рельефами эпического характера с  реалистическими деталями. Барельефы Байона  подробно рассказывают нам об орудиях труда, оружии, утвари, костюмах и головных уборах камбоджийцев XII века. Помимо сюжетов из простой жизни, рельефы запечатлели исторические события, например, победу Джаявармана над чамами в битве на Тонлесап.
Вокруг второй террасы проложена такая же галерея, но тематика ее барельефов уже религиозно-мифологическая.
На третий ярус ведут довольно крутые лестницы. Здесь располагается верхняя терраса, с очень узкими проходами, есть три маленьких библиотеки (запад, север, восток), а также башни-прасаты.

Посередине террасы находится огромная центральная башня с диаметром у основания около 25 м., возвышающая на 43 м